Установка КПП
Предварительно снять корзину сцепления, осмотреть ее и нажимной диск, при необходимости заменить их.
Заранее приготовить инструмент и крепеж для установки коробки на расстоянии вытянутой руки. Крепеж смазать графитовой смазкой.
Повернуть хомут на приемной трубе глушителя наружу. Приподняв заднюю часть коробки, направить кулису в отверстие в тоннеле пола, а затем первичный вал коробки в отверстие корзины сцепления на маховике. Резкими движениями, качая коробку вверх-вниз и вправо-влево с одновременным подталкиванием ее вперед, посадить коробку на место. Повернуть хомут приемной трубы глушителя по часовой стрелке до прижатия к кронштейну коробки и, придерживая коробку в этом месте правой рукой, левой завернуть левый нижний болт крепления коробки (болт М12, головка на 19) к блоку цилиндров двигателя:
Теперь можно отпустить КПП и завернуть остальные три болта на 19.
Смазываем графитовой смазкой шпильки для крепления траверсы КПП. Правую сторону траверсы надеваем на шпильки и наживляем гайки с шайбами. Приподнимаем левую сторону траверсы, надеваем на шпильки и наживляем гайки с шайбами. Затягиваем гайки траверсы по очереди, равномерно.
Завернуть два болта на 10 картера КПП.
Присоединить контакты проводов к датчику включения фонарей заднего хода.
Для 214: установить на место кронштейн глушителя.
Привернуть болтом на 13 хомут приёмной трубы к кронштейну глушителя.
Завернуть нижний и средний болты крепления стартера.
Установить цилиндр сцепления. Ввести шток цилиндра сцепления в отверстие вилки сцепления, приложить скобу пружины к цилиндру и завернуть двумя болтами на 13. Отрегулировать свободный ход вилки сцепления. Он должен быть 3-4 мм. Надеть пружину одним концом на вилку, другим — на скобу.
Установить кулису в нейтральное положение. Это можно сделать, не вылезая из-под машины, через отверстие для ручек РК.
Смазать шпильки крепления подушек РК графитовой смазкой. Поднять РК двумя руками и направить отверстиями в подушках на шпильки. Прижать РК к полу, удерживая её одной рукой, быстренько наживить гайки на шпильки.
Вставить направляющие торцы эластичной муфты во фланец КПП. Вставить три болта, каждый раз поворачивая фланец, и затянуть на них гайки. Снять стяжной хомут муфты.
Поставить на привод спидометра маслоотражательную шайбу, присоединить трос спидометра. Закрепить его скобкой к проушине КПП.
Для 214: поставить на привод датчика скорости маслоотражательную шайбу, завернуть датчик скорости и надеть на него разъем. Внимание! Проверьте: до конца ли сел разъем, защелкнулась ли стопорная пружина.
Для 214: установить теплоотражающий экран; предварительно смазать шпильки графитовой смазкой.
Протереть фланцы чистой тряпкой от грязи.
Поставить на место карданные валы по сделанным ранее меткам.
Для 2131: начать установку карданов следует с заднего. Ввести шпильки ШРУСа кардана в отверстия фланца РК только на половину их резьбовой части. Наживить гайки крепления ШРУСа. Поочередно, равномерно затянуть их. Двумя болтами на 13, смазав их, привернуть опору подвесного подшипника.
Для 214: поставить шумоизоляционный кожух. Затянуть его двумя гайками и болтом к передней балке. Затянуть два болта защиты картера.
Работы в салоне
Собрать рычаг КПП. На левом фото показаны устанавливаемые детали в правильном порядке:
Брызнуть WD-40 внутрь нижнего конца рычага и на кулису. Надеть рычаг вместе с пластмассовым кожухом на кулису и ударить по нему сверху рукой. Потянуть рычаг вверх: если он встал на свое место, снять его не удастся. Привернуть двумя саморезами (по диагонали левый нижний и правый верхний) пластмассовый кожух к кузову.
Надеть разъемы с проводами на датчик блокировки дифференциала. Свести рычаги РК один к другому. Надеть резиновый пыльник на рычаги РК, на него сверху — пластмассовый кожух. Притянуть их тремя саморезами — два справа, один слева в середине.
Поставить на место обшивку тоннеля. Затянуть ее шестью саморезами (один к «бороде»).
Установить на место ручки РК: одновременно вращать и надавливать. Резьбы там нет, просто очень плотная посадка.
Работы в моторном отсеке
Завернуть верхний болт крепления стартера.
Для 214: Наживить нижний болт стартера с планкой. Наживить верхний болт планки ресивера. Затянуть оба болта.
Отцентрировать раздатку.
Обкатка отремонтированной КПП
После ремонта КПП её не нужно обкатывать, как двигатель. Единственно, советую следить за уровнем масла и переключать передачи не торопясь, с задержкой в 1 сек между каждым выключением и включением.
Заднюю передачу включайте только после полной остановки автомобиля. Если она не включается, ещё раз выжмите сцепление и включите передачу. Хруст при включении передач означает, что нужно отрегулировать свободный ход вилки сцепления. Если это не поможет, нужно заменить сцепление в сборе.
Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, можете заказать чип-тюнинг АКПП.
Володюшка. 13.03.03.