Разборка КПП
Разборку удобно производить, зажав КПП в тиски нижней крышкой вверх (так и было при фотографировании). Можно также поставить ее на картер сцепления.
Снимаем нижнюю крышку: 10 шпилек М6 с гайками на 10.
Пробуем покачать промежуточный вал рукой в продольном направлении:
Если есть продольное перемещение, неисправны, сильно изношены или разрушены подшипники промежуточного вала; из-за этого КПП может шуметь (рокочущий звук).
Отвинчиваем гайку хвостовика, снимаем «вертолет».
Снимаем датчик заднего хода. Осторожно, не потеряйте медную уплотнительную шайбу.
Включаем заднюю передачу и снимаем механизм выбора передач: три шпильки по внешней окружности с гайками на 10 (напоминаю, что КПП перевернута):
Протираем от масла и осматриваем кулису на наличие трещин.
Снимаем заднюю крышку: 6 шпилек М8 с гайками на 13, одна из гаек внутри картера коробки:
Киянкой (деревянным, резиновым или капроновым молотком) сбиваем заднюю крышку, затем снимаем ее руками:
В крышке должны остаться внешние обоймы с роликами двух подшипников. Если внутренняя обойма подшипника вторичного вала остается в подшипнике, снять крышку будет невозможно, нужно подтолкнуть обойму отверткой внутрь, чтобы она осталась на вторичном валу.
Снимать с крышки задние подшипники вторичного и промежуточного вала необязательно. Состояние подшипников и необходимость их замены можно определить по внутренним обоймам. Одна будет сниматься чуть ниже по тексту, другая останется на «грибке». При необходимости замены подшипника вторичного вала он выдавливается внутрь задней крышки после снятия сальника. Подшипник промежуточного вала снимается после удаления приклеенной пластмассовой крышки.
Снимаем картер сцепления: 6 шпилек М10 с гайками на 17 и одна шпилька М8 с гайкой на 13. Сбиваем крышку киянкой и снимаем руками:
Протираем и осматриваем пружинную шайбу. Если она выглядит целой, проверяем ее на излом и выкручиванием:
Разборку задней части начинаем со снятия внутренней обоймы подшипника вторичного вала, далее снимаем дистанционную втулку и маслоотражательную шайбу — она должна быть ровной.
Отвинчиваем два болта М8 на 13 механизма фиксации. Вынимаем три пружинки. Пружинка фиксации штока пятой передачи (верхняя на левом фото) длиннее двух других:
Переводим шток пятой передачи в нейтральное положение. Вставляем между шестернями промежуточного и вторичного вала плоскую деталь из мягкого металла (планку) и отворачиваем болт блока шестерен («грибка», ключ на 17). Вставляем ту же планку с другой стороны и отворачиваем передний болт вторичного вала (ключ на 19):
Отодвигаем назад шток пятой передачи и снимаем «грибок» и кольцо подшипника:
Снимаем в сборе пятую передачу вместе со штоком и малой шестерней задней передачи:
Разбираем шестерню пятой передачи. Для этого нужно разжать стопорное кольцо и снять синхронизатор:
Проталкиваем шарик фиксатора пятой передачи в отверстие для штока и вынимаем его из этого отверстия:
Отворачиваем болт вилки третьей-четвертой передачи (ключ на 10):
Поворачиваем шток так, чтобы не выпал малый блокировочный сухарь, и выдвигаем шток:
Вынимаем сухарь и извлекаем шток. Извлекаем другой сухарь, упавший в отверстие:
Как и в случае пятой передачи, извлекаем шарик фиксатора.
Аналогично отворачиваем болт крепления вилки первой-второй передачи, извлекаем сухарь и шарик фиксатора.
Сухари, шарики и пружинки и болты штоков выбора передач:
Отвинчивать болт крепления вилки пятой передачи к штоку удобно, вставив шток на место:
Снимаем большую шестерню задней передачи:
Проверяем люфт шпонки этой шестерни: этот люфт мог быть причиной самопроизвольного выключения пятой передачи (нужно будет заменить шпонку).
Ударной отверткой отворачиваем три винта фланца:
Отверткой выталкиваем средний подшипник промежуточного вала:
Внимание! Упираться отверткой в зубья шестерни нельзя — они могут сломаться!
С помощью двух отверток снимаем передний подшипник промежуточного вала:
Промежуточный вал приподнять, сместить назад, чтобы шестерня первой передачи вошла в отверстие, и вынуть вперед:
Сбиваем внутреннюю обойму переднего подшипника промежуточного вала с помощью зубила:
Вынимаем вилки первой-второй и третьей-четвертой передач. Вытаскиваем первичный вал и снимаем запорное кольцо подшипника первичного вала:
Если кольцо сидит туго, можно разжать его легкими ударами зубила по ушку.
Подшипник можно снять двумя способами: съемником с длинными лапами или легкими ударами молотка сверху. Упорное кольцо оттягиваем пассатижами и выводим из паза:
Проверяем целостность игольчатого подшипника растягиванием и осматриваем его ролики на предмет выкрашивания металла:
Покачивая вторичный вал и смещая его назад, извлекаем подшипник вала:
Сдвигаем вторичный вал в сборе назад, поднимаем переднюю часть и вынимаем вперед:
Снимаем шестерню первой передачи, муфту первой-второй и ее ступицу, шестерню второй передачи, муфту третьей-четвертой передачи. Ступицу третьей-четвертой передачи и шестерню третьей снимаем, если есть неисправности этих передач. Для этого нужно разжать стопорное кольцо:
Сальники при необходимости их замены извлекаются монтировкой:
Наш сервис предлагает услуги по ультразвуковой и химической промывке инжектора.
Володюшка. 13.03.03.