Замена подрулевого переключателя. Нива, ВАЗ-2101 — 2107
Снимите рулевое колесо:
- С помощью отвертки вытащите пластмассовую заглушку в центре рулевого колеса.
- Отверните гайку головкой на 24 с удлинителем. Зафиксировать руль от проворачивания можно замком зажигания, вынув из него ключ.
- Первый способ: возьмитесь за руль руками с двух сторон в горизонтальной плоскости и тяните его поочерёдно частыми движениями, то левой, то правой рукой на себя.
- Второй способ: отверните не до конца гайку (иначе разобьете лицо!) и ладонями сбивайте руль со шлицов на себя, ударяя по тыльной стороне рулевого обода.
Снимите комбинацию приборов (подробно. с фотографиями — см. статью Комбинация приборов):
- Выключите зажигание.
- Снизу козырька щитка приборов отверните два самореза. Руками потяните козырек на себя снизу вверх (верхняя кромка держится на защелках).
- Выверните отвёрткой под крест или ключом на 10 два пластмассовых винта по бокам панели.
- Осторожно выньте комбинацию приборов, вытягивая вместе с ней трос спидометра. Внимание! Очень часто выход комбинации приборов из строя происходит при замыкании проводников на ее обратной стороне на кронштейны, к которым крепится нижняя сторона козырька.
- Отверните и отсоедините трос спидометра.
- Выньте две клеммные колодки со жгутами проводов из комбинации приборов.
Снимите подрулевой переключатель:
- Снимите кожух рулевой колонки.
- Отверните один саморез крепящий весь кожух к рулевой колонке и 4 болтика, соединяющие половины самого кожуха.
- Рассоедините три разъёма 3-х рычажного переключателя от разъёмов основного жгута (находятся в проеме, образовавшемся при снятии комбинации приборов).
- Протяните вниз жгуты проводов с разъемами.
- Ослабьте стяжной хомут крепления 3-х рычажного переключателя и снимите переключатель с рулевого вала.
Установка подрулевого переключателя:
- Установите новый 3-х рычажный переключатель на рулевой вал.
- Протяните вверх жгуты проводов с разъемами.
- Соедините три разъёма 3-х рычажного переключателя с разъёмами основного жгута. Проверьте правильность и надёжность подключения колодок «мама-папа». Обратите внимание на то, чтобы ни один контакт в клеммных колодках не выпал из своего гнезда.
- Подключите к комбинации приборов разъёмы со жгутами. Красный разъём типа «мама» подключите к красному разъёму типа «папа» комбинации приборов, белый — к белому. Проверьте, чтобы ни один контакт в разъёмах не выпал из своего гнезда. Внимание! Очень часто выход комбинации приборов из строя происходит при замыкании проводников на ее обратной стороне на кронштейны, к которым крепится нижняя сторона козырька.
- Подсоедините трос спидометра и заверните гайку.
- Вставьте комбинацию приборов в торпеду, но пока не привинчивайте.
- Включите зажигание и убедитесь в работоспособности 3-х рычажного переключателя и комбинации приборов. Выключите зажигание.
- Затяните комбинацию приборов пластмассовыми винтами и установите на место козырёк.
- Установите на место верхнюю часть кожуха рулевой колонки.
- Установите на место рулевое колесо. Временно, не очень сильно заверните гайку.
- Отрегулируйте по высоте 3-х рычажный переключатель так, чтобы его контакт касался плавающего контакта рулевого колеса, а полукруглые выступы, предназначенные для возврата переключателя поворотов, вошли в зацепление в ответную часть на руле с тыльной стороны. Проверьте, чтобы в этом положении работал сигнал и при включенном переключателе поворотов и обратном ходе руля, переключатель отщёлкивался назад, в исходное положение. Затяните болт стяжного хомута 3-х рычажного переключателя.
- Установите на место нижнюю часть кожуха рулевой колонки и закрепите его. При этом не забудьте поставить на место кнопку аварийной сигнализации и резиновое уплотнительное кольцо замка зажигания. Жгут проводов проложите за перегородку кожуха, чтобы он не касался рулевого вала
- Затяните гайку рулевого колеса моментом 31,4…51 Н*м (3,2…5,2 кГ*м) и закерните её в двух или трёх местах.
Также мы оказываем услуги по чип-тюнингу яхт, катеров и гидроциклов.