Звон цепи на Ниве 21214 и Шевроле-Ниве | Чипмастер

Звон цепи на Ниве 21214 и Шевроле-Ниве

К нам из другого сервиса приехал клиент с жалобой: После аварии и восстановления машины, что-то стучит в двигателе. Из двигателя ВАЗ 21214 действительно доносились посторонние звуки. Они напоминали неисправность в приводе ГРМ, как будто не натянута цепь. Так как в этом двигателе установлен гидронатяжитель цепи, то таких звуков не должно быть, а если и есть, значит это говорит о неисправном гидронатяжителе. В первую очередь надо проверить работает ли он, подводится ли к нему масло. Берем ключ «на 10» для демонтажа трубки и гидронатяжителя… А где же трубка? Где гидронатяжитель?

Трубка отсутствовала, а вместо гидронатяжителя был установлен обычный натяжитель цепи от ВАЗ — 2101. «Умельцы» из сервиса N постарались на славу. Они с гордостью и честью выполнили свою «черную работу» — сняли и выбросили гидронатяжитель цепи вместе с маслоподводящей трубкой. Им даже невдомек, что на инжекторной Ниве установлен башмак другого образца, который в свою очередь требует установки гидронатяжителя. Теперь все стало ясно! Обычный, классический натяжитель не справляется со своей задачей, т.к. он на много короче, поэтому цепь болтается и издает неприятные звуки. Снимаем натяжитель цепи. Естественно, на его конце мы видим проставку-удлинитель в виде штуцера от тормозной трубки. Но даже она не спасла, вся эта конструкция все равно оказалась короче.

Класический натяжитель и штуцер тормозной трубки Конструкция в сборе. Так он был установлен в двигателе

Устанавливаем на место новый гидронатяжитель и трубку. Запускаем двигатель. Первые 10-15 секунд он работает с грохотом — заполняется маслом трубка и гидронатяжитель. Потом двигатель работает тихо, без посторонних шумов.

Есть еще одна причина повышенного шума цепи. Например, когда сломан успокоитель как на фото ниже. В этом случае звук будет напоминать стрекот. Появляться он будет при перегазовках, после закрытия дроссельной заслонки.

Мы проводим компьютерную диагностику двигателя.