Ремонт Ниссан Максима | Чипмастер

Ремонт Ниссан Максима

Позвонил клиент и попросил о помощи в ремонте Ниссан Максима. Спрашиваю у него:

— что случилось с автомобилем?

— вышел из строя ЭБУ из-за того, что вместо предохранителя стоял жучок. Теперь через каждые 70км горят катушки зажигания. Поменял уже второй комплект. ЭБУ возили на ремонт и заменили драйвер катушек зажигания, но результат тот же.

— Привозите машину, посмотрю её.

Привозят Максиму на веревочке. Вместе с ней два ЭБУ. Родной ЭБУ без драйвера катушек зажигания.

Пытаюсь перелить программное обеспечение с одного блока в другой, но после чтения прошивок обнаруживаю разный объем файлов. У родного — 512кБ, а у донора -1мБ. Ничего не получится. Придется перепаивать драйвер катушек зажигания.

Перепаял драйвер, заменил все катушки зажигания. Запустил двигатель и через две минуты из одной катушки повалил дым. Катушка вышла из строя. Делаю вывод, что ЭБУ исправный и причина выхода из строя катушек не в нем. Похожие неисправности у меня уже встречались, обычно всему виной плохая масса или замкнут на массу управляющий провод. Вооружаюсь обычным мультиметром. Измеряю падение напряжения и сопротивление при включенном зажигании на минусовой клемме АКБ и ресивере двигателя. Оно равно 0,15В и 145Ом соответственно. Это очень много!

Поиск начинаю с провода АКБ. Снимаю площадку АКБ и под ней вижу окисленный и почти оторванный от двигателя минусовой провод. Кронштейн и место крепления провода к кузову тоже окисленные.


Подбираю по длине два минусовых провода. С одной стороны они будут установлены на АКБ, а с другой один провод пойдет на массу кузова, второй — будет закреплен к КПП. Ржавый кронштейн удаляю полностью, его там больше не будет. Кузов зачищаю до металла и мажу графитовой смазкой.

После устранения неисправности снова замеряю падение напряжения и сопротивление. Падение напряжения – 0В и сопротивление всего 2,2Ом. Вот теперь порядок!

 

08.04.12