Ремонт электронного блока управления (ЭБУ) Скания. | Чипмастер

Ремонт электронного блока управления (ЭБУ) Скания

В очередной раз принесли на ремонт электронный блок управления (ЭБУ) Скания.
Народные умельцы решили сделать чип-тюнинг. Для этого они демонтировали ЭБУ, вскрыли его и все дальнейшие работы проводили на столе. Когда вскрывали, то отвёрткой задели конденсатор и сломали его. Конечно, «мастера» не заметили этого. Установили блок на место и увидели, что на мощностных режимах пропал тяга. В таком состоянии ЭБУ попал к нам.
Следы от отвертки хорошо видны на фото.

Сразу возникает вопрос: зачем снимали блок управления и тем более вскрывали? Ведь эти блоки прекрасно перепрограммируются через штатный разъём диагностики OBD2.
Теперь ответ:
Обычно так делают жлобы пытающиеся сэкономить на покупке профессионального оборудования, но при этом побольше заработать на клиенте или дебилы непонимающие что китайским оборудованием нельзя лезть в такую серьёзную технику. В любом случае результат, как правило, один – выход из строя блока управления. Хорошо, если в нем что-то случилось на программном уровне. А если на физическом — то тут только замена блока управления с переносом оригинальной прошивки и привязкой иммобилайзера и ключей.

Подобрали конденсатор и запаяли его на место. Мотор заработал ровно.

P.S. Пока писал статью, позвонил клиент из Нижнего Новгорода:
Отдал вчера на чип-тюнинг две машины Ивеко Стралис. Вскрыли блок, сделали чип-тюнинг, теперь машины с трудом заводятся и мотор троит. Что делать дальше не знают. Прыгают с этими блоками туда-обратно уже сутки, записывают разные прошивки, но ничего у них не получается.
А мне звонят клиенты, на части меня разрывают, работать надо, а я без машин остался.
Можете помочь восстановить блоки?