Ремонт ЭБУ Шевроле Круз
Ко мне привезли на ремонт блок управления двигателем Шевроле Круз. У владельца спрашиваю:
— Что случилось?
— Остановился у кафе купить кофе. Вышел, машина не заводится. Отвезли на эвакуаторе в техцентр. Там электрик вынес диагноз, что неисправны мозги. Он вскрыл блок и нашел неисправный ключ катушки зажигания. Перепаял. Поставили ЭБУ на место. Мотор поработал 10 минут, что-то внутри блока взорвалось и мотор заглох. Отвез блок электронщику. Он сказал, что ремонтировать тут уже нечего, лучше поменять блок.
В таком состоянии блок попал ко мне. Видно что ключи катушек уже перепаивали и имеется дырка в мощном диоде.
Вместе с неисправным блоком владелец привез еще один такой же б/ушный блок, чтобы перенести всю информацию с родного ЭБУ на донора, т.е. сделать полный клон.
Подключился к родному блоку. Вроде бы живой. Определились идентификационные данные и считалась прошивка. Уже хорошо.
Но кроме прошивки нужно еще считать ЕЕПРОМ. В нем находится информация по машине и самое главное — привязка по иммобилайзеру без которой мотор никогда не заведётся.
Существует много программаторов, которые читают эти блоки, но не все из них могут вычитать ЕЕПРОМ. В моём арсенале есть такой программатор, называется CMD. Для выполнения операции необходимо подключиться к контактам ЭБУ, точкам Boot-pin, RST, припаять резистор и еще обрезать одну дорожку.
Таким образом получилось вычитать программу и ЕЕПРОМ. Все это необходимо теперь перенести в другой блок, я называю его донором. Но резать на доноре дорожку мне совсем не хотелось. Поэтому я приподнял ножку процессора, подогрев её паяльным феном и поддев тонким-тонким крючком, который имею специально для этих целей (11-ая ножка справа).
Программатором СМД сначала считал оригинальную программу и ЕЕПРОМ. Сохранил её на всякий случай, вдруг придется восстанавливать.
Выбрал оригинальную программу и нажал кнопку Записать. Программатор начал запись с ЕЕПРОМа. На фото видно как он переписал «e2p Bank 1» и «e2p Bank 2» и после этого стал писать оригинальную прошивку.
Теперь обязательно нужно проверить правильно ли программатор записал все данные. Для этого еще раз считываю уже записанную прошивку и сверяю её с оригинальной в HEX-редакторе. Всё сходится байт-в-байт! Отлично, данные восстановлены! Осталось припаять поднятую ранее ножку процессора, проверить на наличие надежного контакта с дорожкой тестером и собрать блок.
Приезжает клиент. С помощью другого программатора Комбилодер считываю при нём идентификационные данные и показываю ему, что они полностью совпадают цифра-в-цифру. Работа выполнена грамотно и недолго по времени.
P.S. Вечером позвонил клиент, сообщил, что после установки ЭБУ в машину мотор завелся с пол оборота.