Глохнет ВАЗ-2114
В этой статье расскажу, как два разных узла дают одну и ту же неисправность.
Приезжает на ремонт ВАЗ-2114 с неисправностью: спонтанно глохнет горячий мотор. Делаю компьютерную диагностику двигателя, проверяю систему зажигания, давление топлива. Все ОК. Осматриваю все разъёмы и соединения. Нахожу неприкрученный ДПКВ, болтается в свободном полёте. Затягиваю болтом ДПКВ и с чистой совестью отпускаю машину, довольный тем, что быстро нашел неисправность.
Вечером звонит клиент и говорит, что поведение авто не изменилось, глохнет по-прежнему, постоит 5 минут и снова запускается мотор. Приглашаю его на следующий день, чтобы самостоятельно проехать на авто и найти неисправность. Вешаю манометр на топливную рампу, индикатор работы форсунок и беру с собой высоковольтный разрядник на 25кВ для быстрой проверки системы зажигания.
Нам повезло! Только выехали из автосервиса и мотор заглох. По манометру вижу, что давление топлива есть. Быстро открываю капот, цепляю высоковольтный разрядник и прошу запустить мотор. Стартер крутит, мотор не запускается. Импульсы на форсунках есть, а искры нет! Вывод: неисправен модуль зажигания. Проверяем это. Ждем 5 минут. Снова запускаем мотор. Запустился и работает как часы!
С такими неисправностями я уже встречался. При нагреве модуль зажигания отказывал в работе, пропадала искра и мотор останавливался. Все просто! Жаль, что первая неисправность, болтающийся ДПКВ, сбила меня с толку, иначе бы причину нашел при первом визите клиента.
17.02.13