Диагностика Хундай Элантра | Чипмастер

Диагностика Хундай Элантра

Вот еще один интересный случай из практики.

Клиент жалуется, что не запускается мотор. Но иногда автомобиль постоит 1-2 недели и потом снова запускается. Если мотор запустился, то работает хорошо, но стоит выключить зажигание и снова не заводиться 1-2 недели.

Автомобиль клиент пригнал на ремонт сам. С трудом завел мотор около дома. После въезда в рембокс заглушил его и мотор больше не запустился.

Сам клиент грешил на то, что неисправен иммобилайзер и его нужно удалить. По его словам ему уже прописывали ключи в другом автосервисе, но не помогло. Из этого я сделал вывод, что проблема не в иммобилайзере. Я подключил сканер, посмотрел ошибки. По иммобилайзеру все было в порядке. Все ключи обучены и система принимает их, блок обучен. Вывод: иммобилайзер исправен.

Была всего одна ошибка по мотору: 0335 – неисправен датчик положения коленвала (ДПКВ). Я снял датчик и замерил его сопротивление. Оно равнялось бесконечности. Но если нагревать ДПКВ феном, то сопротивление начинало появляться со значения 1мОм. Понятно, что ДПКВ неисправен и его требуется заменить.

Случай вполне типичный и я бы не написал о нем, если бы не одно «но»…

Даю клиенту в руки снятый ДПКВ и прошу купить точно такой же оригинальный датчик. Сам уже в предвкушении, что быстро сделаю машину и она через час уедет от меня. Но не тут-то было… Приходит клиент, приносит ДПКВ. Спрашиваю:

— Оригинальный?

— Нет. Но хороший!

На всякий случай проверяю сопротивление нового датчика – 260 Ом. Порядок! Ставлю датчик на место, поворачиваю ключ в замке зажигания на старт и… мотор не запускается! Впрыск топлива есть, но нет искры. Снова подключаю сканер. Та же самая ошибка 0335 – неисправен ДПКВ.

И вот тут-то все и началось!.. Прозвонка проводки от ДПКВ до ЭБУ, замер всех напряжений на ЭБУ и датчиках, снятие осциллограмм мотор-тестером MTS-5100 с ДПКВ и синхронизации датчиков коленвала и распредвала, проверка фаз ГРМ и т.д. Дошло до того, что я заменил штатный ЭБУ на свой подменный, но и это не помогло. Все сигналы есть, все в порядке, но мотор не запускается! Чудеса!

«Требуется помощь зала» — решил я. Звоню Сергею Газетину, объясняю ситуацию и мы приходим к выводу, что надо поменять местами провода ДПКВ. Меняю провода местами. И вот он момент истины: мотор запустился с пол оборота!!! Ёпрст… Я два дня прыгал вокруг этой машины в холодном рембоксе, простыл, заболел, две ночи не спал от кашля и температуры и всего лишь из-за неоригинального, китайского датчика.

P.S. В тексте я недаром выделил слово оригинальный датчик. Я специально акцентировал на этом внимание клиента, дал ему в руки датчик, но к сожалению он пропустил мои слова мимо ушей.

06.05.11