Компьютерная диагностика
На этой странице показаны примеры из практики с использованием мотор-тестеров. Эта страница постоянно обновляется. При добавлении новой неисправности, случая из практики, об этом будет объявлено в новостях. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений, вы можете подписаться на «Новости» сайта.
Катушка зажигания
Модуль зажигания
ДПДЗ
Ток стартера
Температура термостата и радиатора
Сломана пружина. Ауди А6
Huinday Santa Fe тяжело набирает обороты
Катушка зажигания
Клиент жаловался на невозможность запуска двигателя в сырую погоду. Двигатель запускался только после замены свечей.
При поиске неисправности внешних дефектов не обнаружено. Работа двигателя не вызывала на слух никаких нареканий. Но анализ выхлопных газов показал плохой результат: СО — больше 5%; СН — 520 ppm; СО2 — 11,8%; О2 — 1,1%; лямбда — 0,86. Для справки: на исправном двигателе СО < 3,5%; СН < 350 ppm; СО2 = 13,5-15%; О2 < 1,0%; лямбда = 1,0. Подключенный мотор-тестер MTS-5100 показал на катушке зажигания следующие осциллограммы (сверху вниз: первичная цепь катушки зажигания, вторичная цепь и пробивное напряжение свечей):
Неисправна была катушка зажигания сухого типа:
Сопротивление вторичной обмотки было 7,9 кОм вместо положенных 6,5 кОм. После замены катушки на новую маслонаполненную, двигатель заметно ожил. Ниже приведены осциллограммы с новой катушкой зажигания (первичная цепь, вторичная цепь, пробивное напряжение):
Модуль зажигания
Звонит мне человек:
— Помогите мне пожалуйста разобраться с проблемой.
— Что случилось?
— По дороге с дачи домой заправился бензином на ВР. До дома еле-еле доехал. Машина не тянет, совсем тупая, троит-двоит, катализатор раскалился до красна и воняет антикором…
Приезжаю к месту парковки автомобиля. Владелец рассказывает эту историю еще раз и добавляет, что пока двигатель холодный машина едет отлично, но стОит стрелке на индикаторе температуры подняться выше 70о, начинает проявляться эта неисправность.
Я спрашиваю:
— Машину показывали на СТО?
— Да, несколько раз. Поменяли почти все, высоковольтные провода, свечи, модуль зажигания, форсунки, ДПКВ и шкив коленвала. Ничего не помогло. Осталась версия, что забит катализатор.
Подключаю мотор-тестер, смотрю давление в выпускной системе. Оно в норме:
Смотрю осциллограмму вторичного напряжения и вижу что на свечах второго и третьего цилиндров отсутствуzют импульсы высокого напряжения:
Смотрю управляющее напряжение на входе модуля зажигания (2 и 3 свечи), оно есть:
Все понятно, модуль зажигания вышел из строя. Приговариваю его к замене. Владелец машины бежит в
магазин и приносит новый МЗ made in Новосибирск. Как только я прочитал где он сделан, у меня сразу же появилось недоверие к этому МЗ, и не зря… Ставлю его, двигатель вообще не заводится, даже вспышек нет. Отправляю его еще раз в магазин с просьбой принести другой модуль. Он приносит МЗ производства GM. Ставлю его и двигатель запускается с пол оборота, работает очень ровно. Смотрю еще раз мотор-тестером осциллограмму вторичного напряжения, оно в норме, такое, какое и должно быть:
P. S. Владелец счастлив! Закончились его муки, поездки на СТО, замена исправных деталей и датчиков. Ведь всего за пару часов была найдена и устранена неисправность.
Я не зря выделил в тексте жирным шрифтом модуль зажигания. Его уже меняли до меня, но покупали в том же магазине, откуда и был принесён Новосибирский МЗ. Возможно, это он и был…
ДПДЗ
Горит лампа СЕ. МТ-4 показывает код ошибки: 0123-датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень.
Подключаю MTS-5100 и смотрю сигнал с ДПДЗ. На картинке видны всплески напряжения при нажатии и
отпускании педали газа:
Еще один пример неисправного датчика
Здесь для сравнения осциллограмма нового исправного ДПДЗ:
Ток стартёра
Среднее значение тока потребляемого стартером при запуске двигателя — 150 А, максимальное — до 300 А. Если сила тока выше указанной величины (300А), то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на массу. Если потребляемая сила тока ниже указанных величин, то причиной может быть сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления обмотки статора, окисление и загрязнение коллектора, окисление или подгорание контактных болтов втягивающего реле.
Вот пример нормальной работы стартера:
Температура термостата и радиатора
С помощью инфракрасного безконтактного датчика легко определить неисправность термостата или радиатора измерив температуру в двух контрольных точках. Ниже на осциллограмме хорошо видно момент переноса датчика с одной точки в другую. Между этими точками разница в температуре для термостата не должна превышать 3-4 градуса, а для радиатора должна быть 10-15 градусов.
Подробнее об этом случае можно прочитать здесь.
Сломана пружина Ауди А6
Как обычно, машина объехала не один сервис пока попала ко мне. Это была Ауди А6 с двигателем ALG. После запуска мотор всегда троил(вернее сказать пятерил), пока не прогреется до рабочей температуры.
Вероятные причины: неисправна система зажигания и/или проблемы с компрессией и т.д(о других не буду говорить, т.к. нам достаточно было проверить первые две причины). Обе версии проверить несложно, но посколько диагностику системы зажигания сделать проще, то начнем именно с нее. Мотор-тестером MTS-5100 проверяю систему зажигания, тут все в порядке. Мотор-тестером Мотодок смотрю осциллограмму давления в первом цилиндре на работающем двигателе. Она координально отличается от осциллограммы, например, во втором цилиндре. Вот тут-то и проблема!
Предварительно делаем вывод, что по каким-то причинам не закрывается впускной клапан. Это может быть из-за поломанной пружины или неисправного гидрокомпенсатора. Узнать точнее поможет только вскрытие.
После снятия ГБЦ обнаружили сломанную пружину впускного клапана первого цилиндра.
Hyundai Santa Fe тяжело набирает обороты
Параметры автомобиля: двигатель V-образная шестерка объемом 3,5 литра, АКПП-типтроник.
двигатель глохнет. Все это усугубляется еще тем, что автомобиль укомплектован АКПП, которая выше второй передачи категорически отказывается переключаться.
В дилерском техцентре с этой машиной бились весь день. Установили диагноз: забиты катализаторы. Поменяли их(2 шт, стоимось каждого — 41000 рублей), но ничего не изменилось. Разведя руками отпустили клиента с миром, не забыв взять деньги за работу и запчасти.
Когда машина заехала к нам в мастерскую, уже сразу было понятно с чего начинать проверку при такой неисправности:
- ДМРВ
- фазы ГРМ
- противодавление катализатора(ов)
Диагностика двигателя сканером CarmanScan выявила неисправный ДМРВ. Мотор-тестером МотодокII были проверены фазы ГРМ и противодавление в выпускной системе. Фазы ГРМ оказались в порядке, а противодавление было выше нормы. Посколько два катализатора уже были заменены, то оставался один единственный вариант — забит третий катализатор. Именно в нем и была причина такого поведения автомобиля. На скринах ниже представлено противодавление с забитым катализатором — 1,9 атм. и после его замены — 0,6 атм.
После замены катализатора все неисправности исчезли. На поиск и устранение неисправности ушло всего 1,5 часа!
Последнее обновление этой странички — 28.01.06.